Шебекинский завод металлических конструкций
Главная Новости Трасса «Колыма – Анадырь»: 1800 км и сотни млрд рублей в вечной мерзлоте

Трасса «Колыма – Анадырь»: 1800 км и сотни млрд рублей в вечной мерзлоте

11 Января 2021

Трасса «Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь», которая должна обеспечить круглогодичное автомобильное сообщение Магадана и Чукотки, соединив федеральную дорогу Р-504 с административным центром Чукотской АО, постепенно обретает очертания. Так в будущем году планируется ввести в эксплуатацию более 30 км трассы на участке 470-500 км и 2 моста через реки Малый Чаун и Пучевеем.
«Техническая готовность моста через реку Малый Чаун на 704 км дороги составляет 87%, пролётное строение моста собрано. Мост через реку Пучевеем на 673 км готов на 69%. Ввод в эксплуатацию моста через реку Мильгувеем на 722 км запланирован на 2022 год, к работам здесь приступили в июле этого года, на сегодня техническая готовность объекта – 48%», – рассказали в региональном департаменте промышленной политики Чукотского АО.



Напомним, к строительству трассы «Колыма – Анадырь» протяженностью более 1800 км приступили в 2011 году. Новая автодорога позволит связать Чукотку с дорожной сетью Дальнего Востока и другими регионами страны, а также обеспечить доступ к крупным месторождениям полезных ископаемых, в частности – к Месторождению Песчанка с прогнозными запасами 27 млн тонн меди и 1600 тонн золота.

Но есть и другие причины.

«Это очень серьезный и дорогостоящий проект, главная цель которого – повышение качества жизни чукотцев и жителей Магаданской области. В настоящий момент на Чукотку практически все доставляется морским и авиатранспортом, что существенно удорожает пищевую продукцию, топливо и другие товары», – ранее подчеркивал заместитель начальника окружного Департамента промышленной политики Олег Рябко.



Следует отметить, что проект действительно капиталоемкий, несмотря на то, что сама автодорога будет VI и V категорий с 1 или 2 полосами для движения в зависимости от участка. Это означает, что вместо асфальта основой дорожного полотна для нее послужат гравий, щебень и другие местные малопрочные каменные материалы, дополнительно обработанные вяжущими. Тем не менее, сложный рельеф местности, отсутствие развитой сети действующих автодорог под реконструкцию и необходимость строительства новых мостовых сооружений в конечном счете «влетит в копеечку».
К примеру, в этом году общий объем финансирования проекта составил 2,4 млрд рублей, при этом, на возведение одного моста через реку Малый Чаун было выделено более 1,3 млрд.
Общая стоимость реализации проекта только на территории Чукотки с подъездами к населенным пунктам Билибино, Комсомольский и Эгвекинот еще на стадии 1 этапа – в 2012 году – оценивалось в 150 млрд. И это только для Чукотской АО, а ведь дорога пройдет и по территории соседнего региона.

Кстати, мы уже писали, что в Магаданской области объявлен тендер на реконструкцию 75-киллометрового участка трассы 44Н-3 «Герба-Омсукчан», которая войдет в состав будущей межрегиональной автодороги «Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь». Стоимость контракта – 9 млрд рублей.

Остается добавить, что конкретных сроков реализации всего проекта автодороги в редакции не нашли. Однако, на начало 2019 года из 1800 км общей протяженности трассы «Колыма – Анадырь» на территории Чукотского АО было построено 130 км. Протяженность дороги на территории Магаданской области составляет 829 км.

По материалам: ТАССPrimaMediaИА «Чукотка»
Фото: Roads.Ru

30 Апреля 2021

Многое ли изменилось для автомобилистов с запуском национальных дорожных проектов? Стали ли наши дороги гладкими как стекло, светлыми как будущее у оптимиста и безопасными как вакцина от коронавируса? Ведь примерно к таким результатам стремились разработчики и исполнители федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Оценить текущее состояние дорожных артерий их непосредственных пользователей попросили эксперты «Авито Авто».

19 Апреля 2021

Губернатор Хакасии Валентин Коновалов оценил расходы на первый этап строительства новой автодороги Абакан – Бийск в 74 млрд рублей. За несколько лет стоимость перспективной автодороги выросла более чем на 30 млрд. Правда, ранее речь шла не о каком-то конкретном этапе, а о трассе целиком. Финансовую поддержку на реализацию «потяжелевшего» в цене проекта глава региона надеется получить из федерального бюджета. Благо, ради таких инициатив и существуют в нашей стране национальные дорожные программы, в частности, Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

29 Марта 2021

Все ли дороги ведут в Крым? Пока что нет. Но судя по бюджетам, направляемым федеральным центром на строительство, ремонт и реконструкцию автодорожных путей, очень важно, чтобы вели. Так для развития транспортной инфраструктуры Краснодарского края и самого полуострова государство в общей сложности готово потратить более полутриллиона рублей. В частности, на Крымский мост, без учета затрат на подъездные дороги, ранее выделили 228 млрд руб., примерно 40 млрд – на Дальний западный обход Краснодара, еще 166 млрд ушло на 250-километровую трассу «Таврида». И это еще не все.

Политика конфиденциальности
Рейтинг@Mail.ru