Губернатор Хакасии Валентин Коновалов оценил расходы на первый этап строительства новой автодороги Абакан – Бийск в 74 млрд рублей. За несколько лет стоимость перспективной автодороги выросла более чем на 30 млрд. Правда, ранее речь шла не о каком-то конкретном этапе, а о трассе целиком. Финансовую поддержку на реализацию «потяжелевшего» в цене проекта глава региона надеется получить из федерального бюджета. Благо, ради таких инициатив и существуют в нашей стране национальные дорожные программы, в частности, Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Напомним, новая транспортная артерия должна связать три региона Сибири – Хакасию, Алтайский край и Кемеровскую область. На сегодняшний день путь от Абакана до Бийска составляет около 1,2 тысяч км. Если дорогу построят, протяженность маршрута для автотранспорта сократится по данным правительства Хакасии до 700 км, по данным ТАСС – до 430 км. Поскольку отсутствует проектная документация, нельзя сказать наверняка.
«Строительство дороги благоприятно скажется на социально-экономическом развитии шести сибирских регионов и поспособствует развитию внутреннего туризма. В Хакасии и Алтайском крае уже выполнены отдельные мероприятия по проекту. Завершение строительства этой важной дороги невозможно без государственной поддержки из федерального бюджета. Объем инвестиций, необходимых для реализации проекта на первом этапе, оценивается более чем в 74 млрд рублей», – сообщил г-н Коновалов.
Как рассказали в правительстве региона, в рамках этого проекта уже построено около 10 км нового участка дороги в предгорьях Кузнецкого Алатау, возведены мосты через реки Балыкса и Изыхгол, реконструировано и отремонтировано более 14 км дорог, входящих в транспортный коридор.
Также в администрации отметили, что строительство трассы сократит дальность грузопассажирских перевозок от городов Кызыл (Республика Тыва) и Абакан (Республика Хакасия) до крупных промышленных центров соседних регионов, в частности: до Барнаула – на 210 км, до Новокузнецка – на 410 км, до Горно-Алтайска – на 600 км, до Междуреченска – на 580 км. Это позволит сэкономить на логистике и снизить себестоимость товаров и услуг, а за счет существенной экономии времени наладить экспорт российской продукции в Китай, Монголию и Казахстан. Тем самым возрастут не только объемы внутреннего и внешнего грузооборота, но и увеличится туристический поток.
По материалам: Правительство Республики Хакасия; ТАСС
Фото: Росавтодор