К борьбе с российскими дорогами призовут «Суперасфальт» – новую технологию создания асфальтобетонной смеси, которая будет учитывать климатические особенности каждого региона, нагрузку на дорожное полотно и интенсивность автомобильного движения. Новый метод, который по словам представителей Росавтодора будет прописан в национальном ГОСТе, позволит более чем в два раза увеличить срок службы дорожного покрытия с 4-5 лет до 12.
Новая методика состоит из трех составляющих. Первая – тестирование материала будущей дороги в лабораторных условиях на предмет устойчивости к температурным колебаниям и транспортной нагрузке. Вторая заключается в использовании местных материалов (песок, щебень) при строительстве. И третья – это ресайклинг – использование старого дорожного покрытия при изготовлении нового.
«Экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов и снижения трат на логистику. Межремонтные сроки для дорог, построенных с применением технологии «Суперасфальт», увеличатся с 4–5 лет до 12, а капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года – вдвое реже, чем сейчас», – пояснили в Росавтодоре.
Интересно, что такая технология уже использовалась в нашей стране при строительстве участков трасс А-114 Вологда–Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо, на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи и на 190-километровом участке трассы «Таврида».
Всего с применением нового метода построено более 500 км федеральных автомобильных дорог, и планируется строительство еще тысячи.
В свою очередь, эксперты отмечают, что говорить об эффективности «супер-метода» пока рановато, поскольку выводы можно будет делать только при долгосрочной эксплуатации такого покрытия.
Плюс ко всему, для проведения необходимых исследований потребуется дорогостоящее импортное оборудование, а застелить «суперасфальтом» все дороги нашей страны, в особенности муниципальные, вряд ли будет экономически целесообразно.
По материалам: Известия