26 августа состоялось торжественное открытие новой четырехполосной автодороги в Новой Москве, которая стала полноценным дублером Остафьевского шоссе. Официальную отмашку и долгожданное «поехали» дал мэр столицы Сергей Собянин.
Ранее предполагалось, что движение по новой транспортной артерии будет запущено к 1 июля этого года. Стоимость строительства на момент начала работ оценивалась в 2,8 млрд рублей.
Отмечается, что Новое Остафьевское шоссе существенно улучшит транспортное обслуживание поселка Фабрики 1 Мая, деревень Рязаново, Старосырово, Знамя Октября, Андреевское, Мостовское, Тарасово, Алхимово, Девятское, Рыбино, Армазово и других населенных пунктов Новой Москвы.
Протяженность «Новой Остафьевки» составляет свыше четырех километров. Она проходит параллельно «старому» шоссе от улицы Степана Эрьзи до Рязановского шоссе с ответвлениями к аэропорту «Остафьево», строящемуся жилому комплексу и СНТ «Нефтемаш». В состав дублера также входит четырехполосный мост через ручей Молодцы длиной более 200 метров.
Трасса обустроена пешеходными переходами, остановками общественного транспорта с заездными карманами и шумозащитными экранами.
«АД второй день!»
Разумеется, есть и те, кто остается недоволен сложившейся транспортной ситуацией, даже несмотря на открытие нового дублера. Причина и здесь кроется в вездесущих пробках.
«Щербинка. Открыли кусок дороги к очередному (пока ещё не заселенному человейнику Остафьево). С помпой и чёрными Крузаками открыли. АД второй день! Ещё нет школы. Что будет с начала сентября-подумать страшно!», – делятся впечатлениями от Новой Остафьевки пользователи соцсетей.
Винят, в том числе, светофоры, которых на новом участке 13 штук, против одного на старом.
«Открыли шоссе, перенастроили светофор: из Бутово он открывается на 10 секунд (пишут на картах), круг стоит от Чечёрского», – сообщают участники форума Roads.ru.
«Подумайте, как отрегулировать светофор! Встала колом эстакада», – вторят форумчанам автолюбители с Facebook.
«Там страшнейшая чудовищная пробка возле поворота на Расторгуево.»
В качестве итога напомним одну простую дорожную истину. Строительство каждой новой трассы, моста, туннеля или путепровода – это большое событие для тех, кто ежедневно сталкивается с коллапсом из-за их отсутствия. Но одного строительства бывает недостаточно. Важно понимать, как люди будут пользоваться дорожным объектом, и заранее предусмотреть все нюансы: освещенность дороги, регулировку светофоров, обустройство ливневок, разметку, указатели и тд.
По материалам: stroi.mos.ru; mosgazeta.ru; roads.ru; facebook.com
Фото: stroi.mos.ru