11 ноября в рамках совещания правительства с президентом страны министр транспорта Евгений Дитрих сообщил, что уже в 2020-м году начнется строительство автодорожных обходов восьми городов РФ.
«В частности, в этом году в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры мы проектируем восемь обходов городов: Нижний Новгород, Рязань, Волгоград, Хасавюрт, Дербент, Владикавказ, Иваново и Набережные Челны. В будущем году приступим к началу их строительства», – рассказал глава российского минтранса.
Следует отметить, что, как полагают профильные региональные дорожные ведомства, у всех проектов есть нечто общее – их реализация в значительной степени повысит безопасность дорожного движения за счет снижения аварийности и оптимизации транспортных потоков. А вывод транзитного транспорта с городских улиц благоприятным образом скажется на состоянии окружающей среды.
Сам факт, что проекты вошли в Комплексный план развития магистральной инфраструктуры, под который предусмотрено масштабное федеральное финансирование, помог несколько «оживить» некоторые из них.
К примеру, стоимость строительства четвертой очереди обхода Нижнего Новгорода на участке с 442 по 472 км в Кстовском районе выросла более чем на 3 млрд рублей – до 26,9 млрд. Раньше его стоимость оценивалась в 23,5 млрд (читайте в материале Dornews).
В свою очередь, работы по строительству нового участка трассы М-7 «Волга» в обход городов Нижнекамск и Набережные Челны могут стартовать на год раньше запланированного срока. Напомним, по проекту протяженность объездной дороги должна составить порядка 89,5 километров. Она пройдет через Мамадышский, Нижнекамский, Заинский и Тукаевский районы Республики Татарстан. В состав объекта входит и новый мост через реку Каму.
Не осталась без изменений и стоимость объекта. По информации портала «Челнинские известия», теперь он оценивается в 71,4 млрд рублей против 62 млрд, о которых ранее сообщала редакция Dornews.
По словам Евгения Дитриха, одна из наиболее приоритетных задач в реализации комплексного дорожного плана – ликвидация узких мест транспортной сети. То есть, помимо обходов городов внимание будет уделяться строительству новых мостов и путепроводов через железнодорожные пути. Поскольку именно такие проблемные участки в большинстве случаев становятся местами концентрации ДТП и «вызывают социальную напряженность».
Источник: www.kremlin.ru; chelny-izvest.ru