26 июля в рамках совещания по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла президент РФ Владимир Путин поднял вопрос о строительстве в окрестностях Северной столицы новой кольцевой автодороги – аналога подмосковной ЦКАД.
«Нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удаленное кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье. Думаю, что для такой крупной агломерации, как и Петербург и Ленинградская область, это будет, безусловно, востребовано», – сказал президент.
Стоит отметить, что сама идея строительства КАД-2 отнюдь не нова. В том или ином формате этот вопрос поднимался еще в начале 2000-х годов, но без уточнения сроков и трассировки будущего объекта.
Об этом напомнил губернатор города Александр Беглов, подчеркнув уже возникшую на сегодняшний день востребованность в новом автодорожном кольце: «Я считаю, что это очень хорошее предложение. Это старая бетонка, наподобие московской, она идёт по территории Ленинградской области, и это бы расшило [узкие места]. У нас буквально немного времени для этого. Уже на КАДе у нас создаются пробки, особенно в ряде направлений, которые идут по Ленинградской области».
Говоря о «старой бетонке» глава Петербурга имел в виду Северное и Южное полукольцо, удаленные от мегаполиса приблизительно на 50 км.
Что говорят эксперты?
В экспертном сообществе отмечают, что частые заторы на действующей кольцевой негативно сказываются на транспортной ситуации в центре Петербурга. А загруженный центр, в свою очередь, заставляет автомобилистов искать спасения от пробок на КАД. Получается замкнутый круг, разорвать который возможно благодаря выводу транзитного транспорта из городской черты.
Согласно прогнозам, уже к 2022 году произойдет значительный прирост трафика на участке КАД от Выборгского шоссе до трассы Р-21 «Кола». При этом загруженность участка может достигнуть критических отметок, а скорость движения автотранспорта снизиться на 5-10 км/ч. В свою очередь, строительство КАД-2 позволит разгрузить основной ход петербургской кольцевой в среднем на 15%, а в местах съездов и развязок эффект будет еще более существенным.
Новая кольцевая будет востребована и на южном направлении, подчеркнула начальник управления транспортного планирования АО «Институт «Стройпроект» Виктория Калинина. «Интенсивность движения в южной части второго кольца на 2040 год составит от 26 до 60 тысяч автомобилей в сутки, на востоке – 22-35 тыс. машин, на севере – около 20 тыс. автомобилей», – пояснила эксперт.
Однако несмотря на все преимущества нового кольца, пока не понятно, станет ли проект по строительству КАД-2 частью транспортной стратегии до 2030 года. Нет конкретики и по объемам, источникам и механизмам финансирования.
По материалам: Коммерсантъ; kremlin.ru
Фото: kremlin.ru