Москва. Пробка. Привычная ситуация для каждого столичного автолюбителя будь то поездка на работу, домой по окончании трудового дня или на дачу в летний период. Едешь ли ты в область или спешишь в «белокаменную», пробки рядом с тобой: перед железнодорожным переездом, сужением дороги, плановым ремонтом, аварией, светофором… Они среди нас, а мы среди них!
Надо сказать, что усилия московских властей по развитию дорожно-транспортного каркаса города и непрекращающаяся борьба с дорожными заторами дали о себе знать. Положительную динамику в разгрузке столичных дорог отмечают не только «дома», но и за рубежом. Так создатели очередного «пробочного» рейтинга – специалисты голландской фирмы TomTom, которая занимается производством навигационных систем и составлением карт, отметили, что, к примеру, на Садовом кольце за год (2017-2018) загруженность упала на 12-16%. Также значительно улучшилась транспортная ситуация на Третьем кольце, на Никитском и Гоголевском бульварах.
В TomTom-е считают, что таких успехов московским властям удалось добиться благодаря активному развитию каршеринга и системы общественного транспорта, что привело к снижению общего числа поездок на личном автомобиле. Да и велосипеды, трамваи, автобусы и метро обретают все большую популярность у жителей столицы.
Однако, составляя рейтинг, эксперты из Нидерландов пошли дальше, чем просто анализ автомобильных потоков в пределах МКАД, и рассмотрели ситуацию во всей московской агломерации. То есть – в их поле зрения (а далее и в статистику) вошла не только Москва, но и часть Подмосковья.
Составители рейтинга отметили, что общий уровень загруженности Московской агломерации снизился с 57% до 56% по сравнению с 2017 годом, а загруженность автомагистралей упала на 4%. При этом агломерация заняла в списке 5 место, и, к сожалению, отнюдь не с конца.
Более «пробочными» оказались: Нью-Дели – показатель загруженности дорог в 58%, Лима (58%), Богота – 63%. В лидеры же вырвался Мумбаи с показателем перегрузки дорожной сети в 65%.
«В целом в мире уровень пробок растет. Поэтому приятно видеть снижение загруженности в агломерациях с сильной экономикой, таких как Москва. Это говорит об активном и инновационном подходе властей к снижению трафика», — заявил вице-президент TomTom по вопросам дорожного движения Ральф-Питер Шефер.
По материалам: Autonews
Фото: pixabay.com