Идея создания в Вологде малого транспортного кольца со строительством 2 мостовых сооружений в створах ул. Некрасова и Флотского переулка обсуждалась еще в 2019 году. Тогда министр транспорта РФ Евгений Дитрих на встрече с губернатором области и главой города отметил, что регион может рассчитывать на финансовую поддержку в реализации проекта. После запуска обхода Вологды этот вопрос вновь появился в дорожной повестке, ведь несмотря на теперь уже действующую окружную дорогу, центр города остается перегружен автотранспортом.
По словам губернатора Олега Кувшинникова, строительство малого транспортного кольца – это, в первую очередь, работа на перспективу, поскольку в городе ежегодно на 10-15% растет количество автотранспорта, а значит, увеличивается загруженность мостов и основных магистралей.
«Мы понимаем, что центр Вологды перегружен. В августе прошлого года я задал вопрос президенту России по поводу нашей жемчужины, города Вологды, чтобы разгрузить город от постоянных пробок. Мы представили проект по строительству малого транспортного кольца и двух мостов. Чтобы закольцевать транспортный поток, нам необходимо построить и подходы к мостам, несколько улиц, прежде всего, улицу Поэта Романова и Говоровского проезда. Мы обязательно построим два моста и все подходы к ним», – рассказал Кувшинников.
Формировать малое кольцо власти изначально планировали с возведения Некрасовского моста. Однако разработка проекта будущего сооружения затянулась, что заставило сместить акцент на строительство подъездных дорог.
«Сейчас идет корректировка проекта моста, споры с подрядной проектной организацией, и сроки проектирования смещаются на второй квартал следующего года. В итоге мы подготовили письмо в Минтранс РФ, чтобы начать в этом году строительство улицы Поэта Романова. Как только получим положительное заключение Минтранса и Росавтодора, начинаем строительство подходов, а строительство Некрасовского моста – в следующем году после подготовки документации», – пояснил глава региона.
Общая протяженность вологодской кольцевой должна составить более 16 км, при этом, дорога будет четырехполосной, что позволит полностью перераспределить городской автомобильный трафик и снизить нагрузку на транспортную инфраструктуру.
«На 54 % снизится нагрузка на основные мостовые переходы и путепровод по Пошехонскому шоссе. Также снизится доля автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки. После запуска малого транспортного кольца мы сможем поэтапно выводить в ремонт небольшие мостовые сооружения, реконструкция которых назрела», – рассчитывает мэр Вологды Сергей Воропанов.
Воплотить планы в жизнь, даже при финансовой поддержке из федерального бюджета, власти рассчитывают за 6-7 лет, но предупреждают, раньше 2028 года малая кольцевая навряд ли появится. Срок вполне реальный, учитывая, что на строительство Обхода Вологды региону потребовалось ни много ни мало 20 лет.
По материалам: ТАСС
Фото: vologdaregion.ru