Зима все ближе. А это значит, что города и регионы нашей страны уже готовятся (мы на это надеемся) к проблемам на дорогах, которые непременно возникнут сразу после первого же сильного снегопада. У нас в редакции сидят не только скептики, просто такая ситуация повторяется из года в год. И если типичный российский автомобилист уже давно смирился с заснеженными и обледенелыми дорогами, с пробками из-за ползущей спецтехники, то вот инженеры-специалисты совсем не готовы отпускать ситуацию на самотек.
Наше дело предложить…
Итак, в РосдорНИИ предложили использовать «теплые дороги» для борьбы с обледенением асфальтового полотна и сугробами, из-за которых сужается проезжая часть, сообщает RT.
В исследовании, которое провел институт, отмечается, что в условиях сильных снегопадов снег недостаточно быстро вывозится с проезжей части, что замедляет движение по дорогам и вызывает рост числа пробок. Специалисты считают, что пора перестать прибегать к помощи дворников с лопатами и снегоуборочной техники, а нужно просто «переодеть» дороги, используя электропроводящий цементобетон (ЭПБ). На такой поверхности снег и лёд будут таять быстрее, соответственно, не будут образовываться огромные сугробы.
На «обычных» дорожных участках ЭПБ предлагается использовать только вдоль краев проезжей части, в то же время на мостах, путепроводах и съездах такое покрытие необходимо на всей ширине полотна.
Дорожное отопление, отмечают в РосдорНИИ, будет безопасным для пешеходов и водителей, поскольку сверху его предлагается покрывать защитным слоем, а «начинка» дороги обеспечит заземление.
Мнение экспертов
Эксперты, в числе которых, по всей видимости, нет инженеров, не считают такую инициативу целесообразной.
«Я думаю, что это в любом случае будет очень затратно, потому что помимо того, что у нас есть снегопады, у нас еще есть и проблемы с температурой воздуха, которая может опускаться ниже тридцати градусов. И если это и возможно, то в основном в каких-то теплых регионах. Но не в умеренной полосе, не в континентальной и тем более не в Сибири...», – рассказал руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
В свою очередь, руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль больше приветствует традиционные способы борьбы со снегом.
«Со снегопадами придумали всего один эффективный способ борьбы: это или лопата, или техника, которой достаточное количество в городах-миллионниках. А против гололеда во многих странах используют гранитную крошку», – отметил он.
По материалам: RT; РИА-Недвижимость
Фото: pixabay.com