Все ли дороги ведут в Крым? Пока что нет. Но судя по бюджетам, направляемым федеральным центром на строительство, ремонт и реконструкцию автодорожных путей, очень важно, чтобы вели. Так для развития транспортной инфраструктуры Краснодарского края и самого полуострова государство в общей сложности готово потратить более полутриллиона рублей. В частности, на Крымский мост, без учета затрат на подъездные дороги, ранее выделили 228 млрд руб., примерно 40 млрд – на Дальний западный обход Краснодара, еще 166 млрд ушло на 250-километровую трассу «Таврида». И это еще не все.
В феврале этого года было получено положительное заключение Главгосэкспертизы по проекту первого этапа строительства южного дублера трассы А-289. Новый участок четырехполосной дороги протяженностью 68 км должен соединить хутор Белый и Славянск-на-Кубани. Стоимость работ оценивается в 60 млрд рублей. В то время как на весь маршрут от Краснодара до Керчи, протяженность которого составит 119 км, планируют потратить 100 млрд.
«Федеральная автомобильная дорога А-289 «Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь» – одно из основных транспортных направлений Краснодарского края, связывающее прилегающие населенные пункты с краевым и районными центрами. После открытия моста через Керченский пролив нагрузка на трассу значительно возросла: именно по ней в Республику Крым едут туристы и везут грузы. В связи с этим было принято решение построить новое направление трассы. Проектом, одобренным Главгосэкспертизой России, предусмотрено строительство первого участка, который свяжет город Славянск-на-Кубани с хутором Белый», – рассказали в пресс-службе ведомства.
Напомним, ранее в качестве альтернативного варианта рассматривалась реконструкция действующей двухполосной автодороги А-289 с расширением проезжей части, но в министерстве транспорта проект сочли нецелесообразным.
«С учетом перспективной интенсивности движения при реконструкции существующей дороги пришлось бы выполнять устройство шести полос движения и множества обходов населенных пунктов, переустройство большего количества коммуникаций. В этой связи данный вариант по стоимости превосходит строительство дороги по новому направлению», – уточнили в Минтрансе.
Однако, несмотря на отказ от реконструкции, трассе все же предстоит капитальный ремонт. Подведомственным Росавтодору учреждением уже объявлен тендер на проведение работ на 10-километровом участке трассы, завершить которые необходимо до конца декабря этого года. За этот период подрядчику предстоит капитально отремонтировать дорожное полотно, уложить асфальт и переустроить остановочные пункты.
Стоимость контракта составляет 919 млн рублей. Финансирование будет осуществляться за счет федерального бюджета. Во сколько обойдется капремонт всей автотрассы протяженностью почти 150 км, и планируется ли он, пока не уточняется.
По материалам: РБК