Шебекинский завод металлических конструкций
Главная Новости Дорожные ямы вынесут в интернет

Дорожные ямы вынесут в интернет

15 Марта 2021

В правительстве прорабатывается проект новой системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ). В перспективе она может заменить действующий единый государственный реестр автомобильных дорог. Проще говоря, всю информацию обо всех дорогах страны и их текущем состоянии, вплоть до наличия дефектов дорожного покрытия, ям, выбоин, ремонтных работах и временных перекрытиях сведут в одну открытую базу.
Нововведение не только позволит минтрансу, Ространснадзору и прокуратуре эффективнее следить за расходованием средств дорожных фондов, но и окажется весьма полезной для рядовых автомобилистов. Поскольку система будет общедоступной, любой водитель перед поездкой сможет составить детальную картину о том, что его ждет на выбранном маршруте – где придется притормозить, где можно остаться без подвески, где ведется ремонт, и когда все это безобразие кончится.

Достоверность и актуальность имеющейся в СКДФ информации будут подкреплены административной ответственностью для владельцев участков автодорог. В случае, если курирующая организация вовремя не предоставляет необходимые сведения о состоянии трасс и объектов и не обновляет их, ей будет выписан штраф.
«Владельцы должны будут передавать в систему информацию о наименовании своих дорог, их протяженности. А также сведения о транспортной инфраструктуре, о местах концентрации ДТП. А еще о планировании дорожных работ, формировании программ расходования дорожных фондов, об учете и контроле фактического выполнения работ, и оценки их технического состояния», – сообщает «Российская газета».
При этом актуализировать данные, делиться впечатлениям, оставлять жалобы и предложения в СКДФ смогут и сами автомобилисты. Разумеется, владельцев проблемных автодорог обяжут на такие комментарии реагировать.

Интересно, что сайт системы на момент публикации материала уже появился в открытом доступе – скдф.рф. Хотя, вопрос ее функционирования на законодательном уровне еще не решен.

В свою очередь, эксперты неоднозначно комментируют появление новой дорожной базы. С одной стороны есть мнение, что она действительно позволит оптимизировать и улучшить контроль как за состоянием дорожной сети, так и за расходованием средств на ее содержание, с другой – никто не гарантирует, что с ее внедрением состояние дорог кардинально улучшиться.

Так директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин считает, что речь идет лишь о технических поправках в действующее законодательство, поскольку автомобилисты и так могут жаловаться на состояние дорог уже сейчас. Причем это можно сделать на разных общедоступных ресурсах. В их числе – «Убитые дороги» Общероссийского народного фронта и официальный портал национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Много жалоб проходит и через официальные аккаунты региональных администраций, министерств и ведомств в социальных сетях. Эта информация обрабатывается, пересылается владельцам дорог, исполнение контролируется, а пользователи получают обратную связь.
«Счастья от этих жалоб не прибавляется. Жалуются на дороги, а они не ремонтируются. Всем это видно, но никто ничего сделать не может. Денег нет», – подчеркнул Блинкин.

В то, что после введения СКДФ все автомобилисты поедут как по накатанной не верят и в ГИБДД.
«За плохое качество дорог их владельцам выдают предписания. За их неисполнение выносятся штрафы. Но владельцы дорог объясняют, что это перераспределение денег из одного кармана в другой. Выделены, к примеру, бюджетные деньги на ремонт трех дорог. Одну отремонтировали, а за две оставшиеся заплатили штраф. Вот деньги и кончились. Если бы владельцы дорог по неисполненным предписаниям отвечали своими деньгами, а не бюджетными, толк бы был. И даже если под угрозой штрафа владельцы дорог укажут в СКДФ, что не выполнили обязательства по ремонту той или иной дороги, им будет грозить – оплата штрафа из тех денег, которые они получили из бюджета», – рассказал руководитель одного из региональных представительств Госавтоинспекции в интервью «Российской газете».

По материалам: Российская газета
Фото: dorogi-onf.ru

30 Апреля 2021

Многое ли изменилось для автомобилистов с запуском национальных дорожных проектов? Стали ли наши дороги гладкими как стекло, светлыми как будущее у оптимиста и безопасными как вакцина от коронавируса? Ведь примерно к таким результатам стремились разработчики и исполнители федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Оценить текущее состояние дорожных артерий их непосредственных пользователей попросили эксперты «Авито Авто».

19 Апреля 2021

Губернатор Хакасии Валентин Коновалов оценил расходы на первый этап строительства новой автодороги Абакан – Бийск в 74 млрд рублей. За несколько лет стоимость перспективной автодороги выросла более чем на 30 млрд. Правда, ранее речь шла не о каком-то конкретном этапе, а о трассе целиком. Финансовую поддержку на реализацию «потяжелевшего» в цене проекта глава региона надеется получить из федерального бюджета. Благо, ради таких инициатив и существуют в нашей стране национальные дорожные программы, в частности, Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

29 Марта 2021

Все ли дороги ведут в Крым? Пока что нет. Но судя по бюджетам, направляемым федеральным центром на строительство, ремонт и реконструкцию автодорожных путей, очень важно, чтобы вели. Так для развития транспортной инфраструктуры Краснодарского края и самого полуострова государство в общей сложности готово потратить более полутриллиона рублей. В частности, на Крымский мост, без учета затрат на подъездные дороги, ранее выделили 228 млрд руб., примерно 40 млрд – на Дальний западный обход Краснодара, еще 166 млрд ушло на 250-километровую трассу «Таврида». И это еще не все.

Политика конфиденциальности
Рейтинг@Mail.ru