В правительстве прорабатывается проект новой системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ). В перспективе она может заменить действующий единый государственный реестр автомобильных дорог. Проще говоря, всю информацию обо всех дорогах страны и их текущем состоянии, вплоть до наличия дефектов дорожного покрытия, ям, выбоин, ремонтных работах и временных перекрытиях сведут в одну открытую базу.
Нововведение не только позволит минтрансу, Ространснадзору и прокуратуре эффективнее следить за расходованием средств дорожных фондов, но и окажется весьма полезной для рядовых автомобилистов. Поскольку система будет общедоступной, любой водитель перед поездкой сможет составить детальную картину о том, что его ждет на выбранном маршруте – где придется притормозить, где можно остаться без подвески, где ведется ремонт, и когда все это безобразие кончится.
Достоверность и актуальность имеющейся в СКДФ информации будут подкреплены административной ответственностью для владельцев участков автодорог. В случае, если курирующая организация вовремя не предоставляет необходимые сведения о состоянии трасс и объектов и не обновляет их, ей будет выписан штраф.
«Владельцы должны будут передавать в систему информацию о наименовании своих дорог, их протяженности. А также сведения о транспортной инфраструктуре, о местах концентрации ДТП. А еще о планировании дорожных работ, формировании программ расходования дорожных фондов, об учете и контроле фактического выполнения работ, и оценки их технического состояния», – сообщает «Российская газета».
При этом актуализировать данные, делиться впечатлениям, оставлять жалобы и предложения в СКДФ смогут и сами автомобилисты. Разумеется, владельцев проблемных автодорог обяжут на такие комментарии реагировать.
Интересно, что сайт системы на момент публикации материала уже появился в открытом доступе – скдф.рф. Хотя, вопрос ее функционирования на законодательном уровне еще не решен.
В свою очередь, эксперты неоднозначно комментируют появление новой дорожной базы. С одной стороны есть мнение, что она действительно позволит оптимизировать и улучшить контроль как за состоянием дорожной сети, так и за расходованием средств на ее содержание, с другой – никто не гарантирует, что с ее внедрением состояние дорог кардинально улучшиться.
Так директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин считает, что речь идет лишь о технических поправках в действующее законодательство, поскольку автомобилисты и так могут жаловаться на состояние дорог уже сейчас. Причем это можно сделать на разных общедоступных ресурсах. В их числе – «Убитые дороги» Общероссийского народного фронта и официальный портал национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Много жалоб проходит и через официальные аккаунты региональных администраций, министерств и ведомств в социальных сетях. Эта информация обрабатывается, пересылается владельцам дорог, исполнение контролируется, а пользователи получают обратную связь.
«Счастья от этих жалоб не прибавляется. Жалуются на дороги, а они не ремонтируются. Всем это видно, но никто ничего сделать не может. Денег нет», – подчеркнул Блинкин.
В то, что после введения СКДФ все автомобилисты поедут как по накатанной не верят и в ГИБДД.
«За плохое качество дорог их владельцам выдают предписания. За их неисполнение выносятся штрафы. Но владельцы дорог объясняют, что это перераспределение денег из одного кармана в другой. Выделены, к примеру, бюджетные деньги на ремонт трех дорог. Одну отремонтировали, а за две оставшиеся заплатили штраф. Вот деньги и кончились. Если бы владельцы дорог по неисполненным предписаниям отвечали своими деньгами, а не бюджетными, толк бы был. И даже если под угрозой штрафа владельцы дорог укажут в СКДФ, что не выполнили обязательства по ремонту той или иной дороги, им будет грозить – оплата штрафа из тех денег, которые они получили из бюджета», – рассказал руководитель одного из региональных представительств Госавтоинспекции в интервью «Российской газете».
По материалам: Российская газета
Фото: dorogi-onf.ru