Открытие в Саратове нового аэропорта, построенного с помощью государственно-частного партнерства, стало знаменательным событием для всех жителей города. Уже 20 августа «Гагарин» начал работу в штатном режиме, в том числе, по международным направлениям. Однако, преимущество нового аэропорта для саратовцев не только в том, что теперь можно с комфортом покинуть любимый город, – столь масштабный объект станет отправной точкой для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры всея Саратова.
Ведь для того, чтобы улететь, нужно сперва добраться до воздушной гавани, а на данный момент сделать это не так просто. В отличие от своего скромного предшественника, который находится непосредственно в черте города, новое «инвестиционное детище» располагается в 20 километрах от Саратова рядом с селом Сабуровка, и комфортное сообщение с ним еще не налажено.
Застрявших на переезде «Гагарин» не ждет
Не прошло и нескольких дней с открытия «Гагарина», как губернатор области Валерий Радаев анонсировал строительство путепровода на Южном подходе к аэропорту. По словам губернатора, новый мост через железнодорожные пути позволит жителям добираться до аэропорта по самому короткому маршруту, не опасаясь, что переезд будет закрыт.
«Здесь большой транспортной поток, летом проезжает до 30 тысяч дачников, а с открытием аэропорта поток возрастёт в разы. В этом году должно начаться проектирование эстакады, а в следующем году – её строительство», – рассказал Валерий Радаев.
На данный момент рассматриваются два варианта строительства путепровода. Наиболее предпочтительный – мост протяженностью 190 метров справа от действующего железнодорожного переезда по направлению к аэропорту. Под мостовым сооружением пройдут две местные дороги, ведущие вдоль железнодорожных путей к дачным участкам.
Поездом до самолета
Но не только асфальт и бетон станут «проводниками» местных жителей к стоянке воздушных судов. Обсуждаются перспективы строительства отдельной ж/д ветки длиной 5 км, которая пройдет в полосе отвода действующей железной дороги от ст. Липовский до аэропортового комплекса, с возведением моста через реку Курдюм и путепровода в точке пересечения с действующей автомобильной дорогой.
«Обязательно нужно согласовать все вопросы с железной дорогой, так как рядом на ст. Липовский будет строиться большая окружная железнодорожная развязка, от которой будет отходить отдельная ветка к аэропорту», – подчеркивает губернатор.
Известно, что стоимость реализации данного проекта оценивается в 2,5 млрд рублей.
А как же пароход?
Не остался без внимания и вопрос водного сообщения с «Гагариным». Как сообщает пресс-служба правительства Саратовской области, министру транспорта и дорожного хозяйства Николаю Чурикову поручено в кратчайшие сроки запустить и такой вид сообщения. Благо, Волга недалеко.
По материалам: Правительство Саратовской области