Шебекинский завод металлических конструкций
Главная Новости Асфальтирование «суперасфальтом». Что это такое?

Асфальтирование «суперасфальтом». Что это такое?

10 Марта 2020

Вера Браницкая, компания "Асфальт-Качество" 
https://asfalt-kachestvo.ru/ 

Асфальтирование само по себе является сложным многоступенчатым процессом, в котором не последнюю роль играют качество и свойства используемых материалов.
Еще в начале 2019 года вы могли слышать новость о том, что на некоторых российских дорогах будет уложен «суперасфальт», позволяющий увеличить срок службы покрытия с 4-5 до 12 лет.

Что такое «суперасфальт»
«Суперасфальт» – не сленговое название нового материала, а официальное наименование, которое планируется использовать в ГОСТ.
По сути, представляет собой методологию объемного проектирования, позволяющую учесть особенности климата конкретного региона, а также интенсивной нагрузки на дорожное полотно на определенных участках дорог, чтобы подобрать наиболее подходящую асфальтовую смесь. Теперь подробнее.

«Суперасфальт» позволяет определить состав с определенными характеристиками, наиболее подходящими для конкретного места укладки, с учетом условий эксплуатации: климата и нагрузки.
Основан на методах высокотехнологичного проектирования «Superpave», которые используются в США и странах Европы. Причем фундамент этого метода был заложен еще в 1971 году силами ученых Советского Союза, однако применение на территории СССР не произошло.
Главной «фишкой» этой технологии является выбор оптимального материала для повышения вязкости – это один из основных компонентов, влияющих на срок службы асфальта. А применение исключительно узких фракций щебня можно назвать еще одной особенностью, благодаря которой достигаются высокие показатели стабильности состава.
Асфальтовая смесь тестируется в лабораторных условиях, с учетом особенностей района укладки: транспортной нагрузки и крайних температурных показателей за последние 20 лет. То есть, берутся максимальная и минимальная температуры за прошедшие два десятилетия, а также рассчитывается нагрузка на дорожное полотно, и в таких условиях, с разными переменными, состав проходит испытания.
Все эти особенности обещают повысить срок службы асфальта более чем в 2 раза: с 4-5 до 12 лет, а периодичность ремонта будет раз в 24 года.

Преимущества и недостатки технологии
О преимуществах «суперасфальта» уверенно говорить пока рано. Несмотря на то, что на территории ЕС и США технология применяется повсеместно и пользуется успехом, российские специалисты предостерегают от ее слепого копирования.
Для начала планируется произвести асфальтирование «суперасфальтом» лишь на некоторых федеральных трассах нашей страны (что уже частично сделано), а через несколько лет можно будет уверенно судить о фактической эффективности этого метода.
Из очевидных недостатков можно обратить внимание на один – высокая стоимость производства. Именно из-за высокой стоимости повсеместное использование «суперасфальта» стоит под вопросом.
Есть предложение частично использовать старое покрытие для производства «суперасфальта», чтобы снизить стоимость производства, и сделать материал более доступным, а также применять исключительно местные компоненты состава. Вопрос еще обсуждается.

28 Июля 2021

26 июля в рамках совещания по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла президент РФ Владимир Путин поднял вопрос о строительстве в окрестностях Северной столицы новой кольцевой автодороги – аналога подмосковной ЦКАД.
«Нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удаленное кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье. Думаю, что для такой крупной агломерации, как и Петербург и Ленинградская область, это будет, безусловно, востребовано», – сказал президент.

02 Июля 2021

Как рассказал портал Zabnews, 23 июня в Чите прошел круглый стол, посвященный транспортной ситуации на железнодорожных переездах. Участие приняли начальник ЗабЖД Александр Скачков, и. о. министра строительства региона Сергей Кривощёков, спикер краевого Заксобрания Юрий Кон, руководство ГИБДД края, общественники и эксперты.

25 Июня 2021

Благодаря дорогам города становятся ближе, расстояния короче, а внутренний туризм доступнее, уверен глава государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко. В интервью РИА Новости он рассказал, что предпринимают дорожные строители, чтобы летом россияне не стояли в многокилометровых пробках на пути к морю, появятся ли заправки на ЦКАД, а также поделился планами по продолжению трассы Москва-Казань-Екатеринбург, проекту большого “Золотого кольца”, и объяснил, почему важно строить магистрали между крупными городами в обход столицы.

Политика конфиденциальности
Рейтинг@Mail.ru