Шебекинский завод металлических конструкций
Главная Новости Асфальтирование «суперасфальтом». Что это такое?

Асфальтирование «суперасфальтом». Что это такое?

10 Марта 2020

Вера Браницкая, компания "Асфальт-Качество" 
https://asfalt-kachestvo.ru/ 

Асфальтирование само по себе является сложным многоступенчатым процессом, в котором не последнюю роль играют качество и свойства используемых материалов.
Еще в начале 2019 года вы могли слышать новость о том, что на некоторых российских дорогах будет уложен «суперасфальт», позволяющий увеличить срок службы покрытия с 4-5 до 12 лет.

Что такое «суперасфальт»
«Суперасфальт» – не сленговое название нового материала, а официальное наименование, которое планируется использовать в ГОСТ.
По сути, представляет собой методологию объемного проектирования, позволяющую учесть особенности климата конкретного региона, а также интенсивной нагрузки на дорожное полотно на определенных участках дорог, чтобы подобрать наиболее подходящую асфальтовую смесь. Теперь подробнее.

«Суперасфальт» позволяет определить состав с определенными характеристиками, наиболее подходящими для конкретного места укладки, с учетом условий эксплуатации: климата и нагрузки.
Основан на методах высокотехнологичного проектирования «Superpave», которые используются в США и странах Европы. Причем фундамент этого метода был заложен еще в 1971 году силами ученых Советского Союза, однако применение на территории СССР не произошло.
Главной «фишкой» этой технологии является выбор оптимального материала для повышения вязкости – это один из основных компонентов, влияющих на срок службы асфальта. А применение исключительно узких фракций щебня можно назвать еще одной особенностью, благодаря которой достигаются высокие показатели стабильности состава.
Асфальтовая смесь тестируется в лабораторных условиях, с учетом особенностей района укладки: транспортной нагрузки и крайних температурных показателей за последние 20 лет. То есть, берутся максимальная и минимальная температуры за прошедшие два десятилетия, а также рассчитывается нагрузка на дорожное полотно, и в таких условиях, с разными переменными, состав проходит испытания.
Все эти особенности обещают повысить срок службы асфальта более чем в 2 раза: с 4-5 до 12 лет, а периодичность ремонта будет раз в 24 года.

Преимущества и недостатки технологии
О преимуществах «суперасфальта» уверенно говорить пока рано. Несмотря на то, что на территории ЕС и США технология применяется повсеместно и пользуется успехом, российские специалисты предостерегают от ее слепого копирования.
Для начала планируется произвести асфальтирование «суперасфальтом» лишь на некоторых федеральных трассах нашей страны (что уже частично сделано), а через несколько лет можно будет уверенно судить о фактической эффективности этого метода.
Из очевидных недостатков можно обратить внимание на один – высокая стоимость производства. Именно из-за высокой стоимости повсеместное использование «суперасфальта» стоит под вопросом.
Есть предложение частично использовать старое покрытие для производства «суперасфальта», чтобы снизить стоимость производства, и сделать материал более доступным, а также применять исключительно местные компоненты состава. Вопрос еще обсуждается.

17 Августа 2023

21 декабря в Подмосковье официально завершились работы над I этапом строительства Северного обхода Лобни – премьер-министр РФ Михаил Мишустин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и глава ФДА «Росавтодор» Роман Новиков дали старт автомобильному движению по основному ходу шестиполосной объездной. Новая трасса соединила Дмитровское шоссе с автодорогой «Хлебниково - Рогачево – Луговая». А благодаря строительству путепровода через железнодорожные пути Савеловского направления МЖД, который вошел в состав объекта, была решена проблема многокилометровых пробок на железнодорожном переезде.

12 Апреля 2023

Первый этап реконструкции Октябрьского проспекта в подмосковных Люберцах завершится к сентябрю этого года, сообщает пресс-служба губернатора области Андрея Воробьева. Сейчас работы по расширению автодороги с четырех до восьми полос ведутся на участке протяженностью более 1,5 км – от пересечения проспекта с ул. Власова и до Волковского проезда. В этап входит и строительство полукилометровой четырехполосной эстакады, которая позволит избежать вынужденных остановок в местах одноуровневых пересечений проспекта с улицами Красной и Смирновской.
Стоимость реализации первой очереди, по данным сайта госзакупок, составляет более 4 млрд рублей.

21 Февраля 2023

Арбитражный суд Ростовской области отказал в удовлетворении иска, который Татьяна и Рафаэль Самургашевы подали к администрации Ростова из-за земли под пригородным автовокзалом на Шолохова. Однако история на этом может быть ещё не исчерпана.

Политика конфиденциальности
Рейтинг@Mail.ru